Тенденции цифрового маркетинга: омниканальность

Омниканальность – это одна из тенденций цифрового маркетинга, которая остается неизменной. Ее концепция основана на предоставлении удовлетворительного опыта клиенту через все возможные каналы таким образом, что он едва заметит разницу между каждым из них.

Омниканальность

Почему обеспечение омниканального опыта так важно?

Давайте рассмотрим его преимущества:

  • Он позволяет охватить более широкую аудиторию: представим себе бренд, который продает различные виды лекарств. Для них важно обслуживать клиентов как через свои физические магазины, так и тех, кто предпочитает покупать продукцию онлайн с помощью кредитной карты.

Но после изучения и понимания концепции их мобильная платформа электронной коммерции теперь обеспечивает такой же опыт, как и физический магазин, а также они запустили инновационное приложение, которое позволяет клиентам задавать вопросы перед покупкой любого товара. Они даже планируют интегрировать свой бренд в некоторые системы Smart TV, чтобы пользователи могли получать информацию со своего экрана.

Омниканальность

Это позволит им охватить большое количество людей, ищущих такие товары. Точно так же они найдут их через различные средства массовой информации, с тем же качеством обслуживания и легкостью приобретения, когда захотят.

  • Укрепление лояльности клиентов: благодаря вышесказанному, пользователи будут отдавать предпочтение бренду, который предлагает им отличный опыт, независимо от конкретного канала, что гарантирует их лояльность на неопределенный срок.
  • Укрепление престижа компании: отличный способ создания хорошей репутации в цифровых медиа – это обеспечить постоянное удовлетворение клиентов благодаря легкости, с которой они могут найти информацию об интересующих их продуктах, а также приобрести их с помощью любого устройства. Таким образом, их смартфон, компьютер и любые другие электронные носители становятся ценными каналами коммерческого взаимодействия.
  • Увеличение коэффициента конверсии: еще одним большим преимуществом тенденции является увеличение конверсии, поскольку клиентам предлагается большее количество вариантов. Благодаря этому опыт становится более удобным, а прибыль увеличивается в геометрической прогрессии.

Омниканальность

Пришло время для принятия этой тенденции.

Возможно, до сих пор вы придерживались более консервативного маркетингового плана, основанного на одном канале или, возможно, паре каналов. Но современность требует, чтобы бренд присутствовал на всех возможных носителях, от стационарных и мобильных устройств до первоклассного сервиса, который вы предоставляете в своих физических магазинах. Поэтому выполните следующие шаги, чтобы начать реализацию плана омниканальности:

  • Определите персоны покупателей: чтобы обеспечить бесперебойный опыт, необходимо знать своего клиента. Вот почему вам необходимо создать эти потребительские модели, чтобы полностью понять, какое предложение ищут пользователи и где они хотят его найти.
  • Используйте аналитику и согласуйте свои устройства: программа автоматизации маркетинга должна подсказать вам, в каком направлении двигаться, основываясь на типе трафика, который генерирует каждый сегмент аудитории. Например, если ваш бренд получает 65% трафика с мобильных устройств, но дизайн цифровых платформ не полностью отзывчив, не надейтесь, что сможете обеспечить адекватный омниканальный опыт.

Омниканальность

В таком случае вам следует оптимизировать медиа для смартфонов и планшетов, чтобы пользователи с одинаковой легкостью перемещались по мобильной и стационарной версиям вашего интернет-магазина, корпоративного блога и домашней страницы.

  • Обеспечьте адекватную систему поддержки клиентов: каждый клиент заслуживает безупречного обслуживания через все средства, с одинаковой скоростью и эффективностью. Поэтому ваш бренд должен присутствовать на любом устройстве с помощью электронной почты, чат-ботов, форм, социальных сетей и любых других систем, позволяющих напрямую общаться, чтобы выслушивать комментарии, обмениваться данными и решать вопросы.

Омниканальность

Термин омниканальность еще долго будет звучать в сфере цифрового маркетинга. В мире, где интернет упростил способ общения миллионов потребителей с брендами, как никогда важно обеспечить уникальный пользовательский опыт. Это достигается благодаря активному присутствию на всех существующих устройствах, чтобы клиент мог выполнить любое действие, которое он хочет, на своем любимом носителе, без каких-либо сложностей.