Каждый водитель знает как важно исправное рулевое управление и знает, что управляемость машины не в последнюю очередь зависит от исправности такой составляющей механизма, как рулевая рейка.
Эта запчасть является связующей между рулевым колесом и управляемыми колесами транспортного средства. Таким образом, когда водитель поворачивает руль и меняет направление движения, импульс к колесам передается именно через рулевую рейку. Чтобы автомобиль всегда оставался маневренным, управляемым и безопасным, исправлять любые неполадки с рулевой рейкой следует своевременно.
О том, что механизм рулевого управления поврежден говорят следующие признаки:
- появляется стук, шум и скрежет в салоне машины;
- слышится гул насоса гидроусилителя;
- рулевое колесо может произвольно поворачиваться или же стать «тяжелым»;
- рулевое колесо вибрирует в руках, а также может вырываться из рук при движении автомобиля рывками;
- автомобиль заносит на поворотах, рулевое колесо не возвращается в центральное положение, наблюдается люфт машины по дороге.
Чаще всего из-за конструкционных особенностей рулевой рейки она сигнализирует водителю о неисправности именно стуком. Дело в том, что данная деталь реечного типа состоит из втулок, пыльников, сальников, заглушек, золотников, уплотнителей и других элементов, которые со временем изнашиваются либо же нарушается их герметичность соединения с поверхностью. Обычно исправить такую ситуацию можно в автосервисе максимум за полчаса. Процедура ремонта не потребует дорогостоящей покупки новой рулевой рейки, если все изношенные запчасти будут своевременно заменены, а ослабленные соединения и узлы усилены.
Причинами стука и вибраций в рулевой рейке могут быть следующие неисправности:
- повреждение пыльника;
- отошедшие от поверхности рулевые наконечники;
- рассохшаяся поверхность уплотнителей или треснувшие пластмассовые части при долгом стоянии машины на сильном морозе;
- износ сальников и образование коррозии на поверхности вала из-за течи жидкости для гидроусилителя руля;
- стершиеся зубья валов рулевой рейки и увеличение зазора между зубьями, что приводит к люфту и стуку при переезде препятствий на дороге;
- попадание внутрь инородных предметов, грязи, пыли или скапливание влаги, что ведет к нарушению герметичности деталей рулевой рейки;
- износ втулок вторичного вала;
- выход из эксплуатационного состояния подшипников первичного вала.
Обратите внимание, что с точностью диагностировать какой узел в рулевой рейки вышел из строя можно только в автосервисе. Осмотр посредством диагностического оборудования избавит от проведения ненужных работ и полного разбора рулевой рейки. Таким образом, время потраченное на ремонт сократится и стоимость будет значительно меньше. Заниматься самостоятельным устранением стуков в рулевой рейке водителю без опыта ремонта также не стоит.
Процедура по ремонту рулевой рейки состоит из таких важных этапов:
- очистка запчасти от загрязнения;
- снятие следов ржавчины и выработки с поверхности;
- замена изношенных деталей;
- реставрация поврежденных запчастей;
- обработка поверхности специальным средством, содержащим хром, для увеличения срока гарантированной эксплуатации детали;
- полировка поверхностей по завершению ремонтных работ.
После проведения ремонтно-восстановительных работ в автосервисе рулевая рейка допускается к повторной эксплуатации. Если же повреждения механизма были слишком серьезные, то есть смысл его заменить, чтобы не подвергать опасности водителя и пассажиров машины.