Энергия, получаемая от аккумулятора автомобиля, обеспечивает запуск двигателя и работу электрической системы. В настоящее время большинство автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемыми, что означает, что их электролит не требует замены и они герметичны. Таким образом, они менее подвержены риску повреждения от плохого обслуживания в процессе эксплуатации.
То же самое нельзя сказать о батареях, нуждающихся в обслуживании, поскольку необходимо постоянно контролировать уровень электролита. Такие батареи более склонны к сбоям в работе или, в худшем случае, к взрыву, поскольку резервуары для жидкости в них открыты. Если батарея выходит из строя во время зарядки, окружающие могут оказаться в опасности.
Автомобиль может получить значительные повреждения, если произойдет взрыв во время движения. Разряженный аккумулятор следует использовать и заряжать только с особой осторожностью, постоянно контролируя как состояние аккумулятора, так и процесс его полной зарядки.
Почему взрываются аккумуляторы?
Может пройти много времени, прежде чем потребуется замена аккумулятора. Это справедливо для батарей, не требующих обслуживания, таких как кальциево-свинцовые батареи, батареи EFB с более толстыми свинцовыми пластинами, а также батареи GEL или AGM с электролитом из стекловолокна. Аккумуляторы можно снимать и заряжать дома, поскольку они питаются от генератора переменного тока автомобиля. За свинцово-кислотным аккумулятором необходимо ухаживать, если он использовался в течение некоторого времени. Аккумуляторы, которые использовались в течение длительного времени, наиболее подвержены вздутию.
Даже совершенно новая, высококачественная батарея может выйти из строя, если с ней не обращаться бережно, заряжать ее не вовремя или подвергать ее полимерный корпус чрезмерному нагреву. Кроме того, во время зарядки батареи вы можете перегрузить ее кипящим электролитом.
Почему аккумулятор может взорваться, если его оставить заряжаться на длительное время и забыть о нем?
Потому что внутри аккумулятора в электролите происходит химическая реакция, в результате которой образуются водород и кислород. Свинцовые пластины начинают корродировать и разрушаться. Сульфат на пластинах батареи расходуется во время зарядки, и вода начинает кипеть. И водород, и кислород — легко воспламеняющиеся газы. Под крышками контейнеров они скапливаются в батареях.
Под крышкой скопится много газа, если батарея заряжается в течение длительного времени, пока она полностью не зарядится и электролит не закипит, а зарядное устройство не будет немедленно выключено.
Наибольшую опасность представляет чистый водород. Малейшая искра способна разжечь пламя, которое может убить людей непредсказуемым образом. Вероятность этого возрастает с увеличением количества электролита в аккумуляторе. Пластины будут сухими, если вода останется на дне, и если автомобиль столкнется даже с небольшим препятствием, они могут соприкоснуться и воспламениться.
Накрывание аккумулятора для предотвращения его перегрева
Зимой водители часто кладут что-нибудь на батареи, чтобы сохранить их в тепле. Однако при этом они заделывают отверстия, через которые выходил взрывоопасный газ, скапливавшийся за крышкой аккумулятора. В результате этого батарея, скорее всего, когда-нибудь взорвется.
Искры могут возникать, если клеммы неплотно прикреплены к электрической системе автомобиля. Это может произойти, если клеммы заржавели, загрязнены или ослаблены. Взрыв может начаться от малейшей искры, возникшей от электрического компонента автомобиля.