Можно ли смешивать масла в двигателе

Многих автолюбителей интересует, можно ли мешать машинную смазку, что будет, если смешать и стоит ли вообще это делать. Можно предположить, что в основном люди интересуется этим вопросом, когда нужно залить новый раствор, а старого, который был залит и ещё остался в горловине, уже нет. Сама по себе эта идея не вызывает доверия, поэтому стоит обратиться к надёжным источникам.

можно ли смешивать масла в двигателе

Зачем смешивают смазку для двигателя?

Сначала нужно разобраться с причинами, почему автолюбители доливают не то жидкость, которую залили до этого. Есть несколько причины, которые сами по себе немного схожи. Вот пара из них:

  1.  Не имеют возможности срочно подлить ту же моторную смазку, поэтому заливают другую. Такая ситуация может произойти, если к примеру ехать издалека, и по пути выяснится, что масло на исходе. Заезжают в ближайший магазин или на заправку, а там не оказывается раствора той же категории или того же производителя.
  2.  Слышат и верят отзывам водителей, которые смешивают масло, потому что почему бы и нет, и как следствие, не замечают или не имеют отрицательных последствий.
    Каждый автолюбитель принимает решение сам, стоит ли ему рисковать.

Какие бывают основы масел?

Для каждого масла есть своя базовая часть, в которую и добавляются присадки (иными словами добавки или примеси). Присадки — это химическое соединение, которое улучшает качество раствора для двигателя. Именно базовая часть служит основным фактором в данном вопросе.

Первоэлементы бывают:

  1. Синтетические — самый качественный вариант, а также самый дорогой. Смеси такой базы всегда стабильно вязкие и текучие.
  2. Полусинтетические — более доступный вариант. Для получения этой основы перемешивают минеральные и синтетические масла. Обладают высокими защитными свойствами.
  3. Минеральные — универсальный и недорогой вариант. Получают из меди.
  4. Гидрокрекинговые смазки — вариант, имеющий большую вязкость и устойчивость по температуре, чем у полусинтетических, но схожи по составу.

 Что получится, если перемешать моторные растворы разного производства и разных категорий?

Все производители производят базу для машинных масел разными способами, поэтому она может отличаться различными свойствами. В основном речь идёт о базе из синтетики. Из-за различия баз можно столкнуться с проблемой из-за смешивания одинаковой синтетической жидкости, но отличающихся производителей, тут уже начинают действовать примеси.

можно ли смешивать масла в двигателе

Для перемешивания масел разных категорий можно привести пример на минералах и синтетике. Минеральная моторная жидкость не имеет стабильную вязкость, а синтетическая имеет, поэтому в минеральной основе нужно использовать подходящую присадку. Как она будет влиять на составляющую синтетической смеси и как начнут потом взаимодействовать между собой примеси — неизвестно.

Исходя из вышесказанного, не стоит перемешивать различные растворы, ведь какой будет итог — никто не может знать заранее. Может с машиной всё будет в порядке, а может образоваться загрязнение двигателя, присадки выпадут в осадок, масло станет более вязким и забьёт маслопроводящие каналы.

Важно помнить, что перемешивание масел разнообразных типов не допускается совсем, а смешивание разных производителей — очень редко при крайней нужде. Потом желательно поменять жидкость и фильтр. Ещё нужно отметить, что лучше не понижать качество масла и не смешивать смазку для двигателя в пропорции 50/50. Достаточно будет добавить не более 15% нового состава.

Таким образом, мешать моторные жидкости допускается только в крайних случаях, но всё равно очень нежелательно. Перед выполнением этого действия важно помнить, что нужно учитывать конкретные рекомендации и не намешать лишнего или того, что смешивать вообще нельзя. После процедуры, через какое-то время, обязательно принять меры предосторожности для сохранения мотора и автомобиля в целом в исправном состоянии.