Сама формулировка эта весьма странна. В реальности, конечно, идеального государства для обучения не было никогда. Нет его и сейчас. Все зависит от того, какую цель ставят сами учащиеся, каковы их наклонности и возможности. Учтя это, можно уже определить идеальную именно для себя страну обучения. Стоит лишь учесть, что прежние лидеры в сфере образования изрядно потеряли за последние десятилетия. При выборе страны обучения в 2020-е годы надо ориентироваться на динамичное развитие и на уровень политических рисков.
КНР
Технологические и научные успехи этого государства неоспоримы. Местная образовательная система выстроена почти так же, как и российская. Помимо общих корней, тут повлияло и участие в болонской системе. Ведущие учебные заведения имеют англоязычную программу. Выбор университета зависит от профиля подготовки. Так, намеревающиеся сделать научную карьеру оценят колоссальную исследовательскую базу Пекинского университета. В Шанхае больше перспектив у архитекторов. В Фудань стоит ехать гуманитариям и нацеленным на лингвистику, на карьеру переводчика. Талантливые студенты, знающие язык, могут обучиться и безвозмездно.
Южная Корея
Тут, как и в Китае, ждут от студентов строгой дисциплины и соблюдения установленных правил поведения. Особенность местного высшего образования — вовлечение самих учащихся в процесс. Слушать монолог преподавателей не придется, почти все занятия проходят в форме семинара, что развивает навыки самостоятельного мышления и отстаивания своей позиции. Основные вузы:
- Сеульский национальный университет.
- Корейский университет (специализируется как раз на международном обучении).
- передовой институт науки и технологий (название говорит само за себя);
- университет Ханьян, специализирующийся в основном на машиностроительных профессиях;
- Чонбук (очень широкий по профилю, от стоматологии до преподавания немецкого, от аэрокосмической инженерии до ветеринарии, от физической культуры до электротехники).
Индия
В этой стране образование для граждан РФ ведется в основном платно. Исключение составляют поощрительные программы. В какой-то мере такая проблема компенсируется дешевизной проживания. Индийское образование высоко котируется в разных странах мира. В основном туда стоит ехать для обучения в области фармакологии, ювелирного дела, инженерного дела, фармакологии. Технологические институты работают в Нью-Дели, Мадрасе и Бангалоре. Можно выбрать и многие другие вузы по своему усмотрению. Однако надо учесть, что вступительные испытания очень строги.
Вьетнам
Это государство также уверенно развивается экономически, и потому местное образование весьма хорошее. Надо помнить про высокие требования к абитуриентам в плане владения английским. Оформление виз происходит очень просто. Поступающим стоит ориентироваться прежде всего на:
- национальный строительный университет Ханоя;
- Ханойский университет горного дела и геологии.
- университет Хюэ;
- дипломатическую академию (тут обучают международному праву, мировой экономике и иностранным языкам).
Аргентина
Преподавание тут ведется почти полностью на испанском. Лишь отдельные занятия проходят на английском языке. Обучение в государственных вузах по программам бакалавриата бесплатно. Магистратура и докторантура относительно недороги. Выбирая учебное заведение, надо ориентироваться на:
- университет Буэнос-Айреса (тут учат инженеров, врачей, гуманитариев);
- национальный университет Ла Плата (предлагает около 200 направлений подготовки);
- университет Розарио (тут доминируют факультеты естественных наук, экономики, городской среды, здравоохранения).
Бразилия
Тут высшее образование организовано практически полностью на португальском языке. Каждый университет вправе устанавливать свои вступительные испытания. Достойные учебные заведения есть в каждом бразильском штате. Особенно высоко котируются федеральные университеты Сан-Паулу, Минас-Жерайса и Рио-де-Жанейро, а также государственные университеты (это особая категория) в Кампинасе и Сан-Паулу.
Подводя итог, стоит сказать, что даже сложная ситуация в мире — не повод отказываться от образования за границей. Скорее ее надо расценивать как массу новых возможностей, на которые ранее не обращали внимания.