Коррекционная школа — стоит ли отдавать туда ребёнка, преимущества и недостатки

Случается, что родителям советуют перейти на учёбу в специальную школу или класс. Для некоторых это становится шоком, так как они считают, что такие классы предназначены для умственно отсталых детей, и им стыдно перед родственниками и знакомыми. Чтобы удовлетворить свои амбиции, родители отказываются от предложения, а в итоге у детей в дальнейшем возникают трудности. Некоторые заболевания требуют особого подхода, а при его отсутствии не учащиеся не развиваются и плохо обучаются.

Преимущество коррекционных школ

Что такое коррекционная школа

В учреждении учатся дети с проблемами здоровья: слабым зрением и плохим слухом, или их полным отсутствием, ЗПР и другие трудности. Школы делятся на несколько видов и обучают детей с одинаковыми заболеваниями:

  1. Для глухих:
  2. Для слабослышащих;
  3. Для слепых:
  4. С плохим зрением;
  5. Тяжелая патология речи;
  6. Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  7. ЗПР;
  8. Нарушение интеллекта.

В коррекционных учреждениях созданы условия, помогающие преодолевать трудности. Воспитанников готовят к самостоятельной взрослой жизни. В классах небольшое количество учащихся, а преподаватели имеют специальное образование. Здесь нет сложных предметов, которые в дальнейшем вряд ли пригодятся. Детей учат только самому необходимому. Девочек учат шить, чтобы и легче было получить в дальнейшее профессию и работу.

Преимущество коррекционных школ

Комфортная обстановка без завышенных требований помогает избежать снижения самооценки и выработки комплексов. Воспитанники спокойны и уверены в себе.

Коррекционные классы могут открыть только школы, имеющие лицензию на такой вид деятельности, и педагогов, умеющих работать с особенными детьми.

Здесь работает адаптированная учебная программа. Она отличается от той, которую используют в обычных школах тем, что её разработали специалисты, ориентированные на детей с теми или иными отклонениями и проблемами здоровья. Используются особые приёмы, методы и технологии обучения. Образовательный процесс проходит с использованием коррекционно-развивающих учебников и оборудования. В помощь детям с проблемами, например, зрения, предназначена даже обстановка и мебель.

Целесообразность перевода в специальную школу во многом зависит, насколько комфортно чувствует себя ребенок, как он общается с другими детьми и педагогами, получает ли он те знания, которые способен усвоить.

Принятие решения

Оставлять ли детей в обычной школе или перевести в специальное учреждение, зависит от родителей. Специальная комиссия из учителей, врачей и логопедов может дать рекомендации, необязательные к исполнению. Но родителям нужно хорошо все обдумать и решить, где будет лучше их чаду. Решение принимается индивидуально в каждом случае. Для перевода приносят заключение, выданное комиссией, и пишут заявление о переводе на обучение по специальной программе. Иногда детей оставляют в своем классе, а педагоги разрабатывают для него индивидуальную программу обучения.

Преимущество коррекционных школ

Так что же будет лучше для школьника? Где ему удобнее учиться? В каждом случае есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества коррекционной школы

Коррекционное учреждение имеет свои плюсы:

Преимущество коррекционных школ

1. Специально обученный коллектив. Опытные специалисты, знакомые с особенностями больных детишек и работающие по особым методикам и приёмам к детям с разными способностями находят свои подходы.

2. Создание условий для развития больных детей. Здесь используются отличные от общеобразовательной школы учебники, методические пособия и даже составляется другое расписания уроков, позволяющее отладить учебный процесс и дать детям как можно больше знаний и навыков. Детей с лёгкой умственной отсталостью вылечить невозможно. Это пожизненный диагноз. Но они также могут развиваться, создавать семьи и жить полноценной жизнью. В этом им помогают специалисты, работающие в коррекционных учреждениях.

3. С коррекционными школами тесно контактируют психологи, дефектологи и логопеды. Общение с такими специалистами особенным ребятам необходимо. Они помогают развивать способности и корректировать навыки.

4. Маленькие классы. Небольшая наполняемость позволяет учителю обратить внимание на каждого ученика.

5. Отлаженная работа. Здесь уделяют большое внимание развитию способностей, позволяющих найти в жизни своё место, проявиться творческому и спортивному потенциалу.

Педагоги коррекционного учреждения не просто проводят уроки, они преподают предметы так, как их может усвоить особенный ребёнок. И шансы на усвоение знаний детьми повышаются.

6. Обычная школьная жизнь. Занятия проходят так же, как в обычных образовательных учреждениях. Здесь есть уроки, перемены, линейки, праздники и кружки. Проходят выпускные балы, выдаётся документ об образовании.

7. Отсутствие отстающих учеников. Двоечников и второгодников не бывает, потому что если ребёнок не справляется с учебной программой, для него составляется другая.

Требования к детям предъявляют с учётом их возможностей, поэтому отличники здесь тоже есть. Даже с сильной умственной отсталостью можно получать пятерки, если научиться писать.

8. Отсутствие сложных предметов. В коррекционных школах не изучают: физику, химию, алгебру, геометрию, информатику. Вместо них есть только математика. Проходят уроки музыки. Изучают профильные предметы: шитье, малярное дело, животноводство, цветоводство.

К минусам перевода детей в коррекционную школу можно отнести следующие факторы:

Преимущество коррекционных школ

1. Адаптация в новом коллективе. Проучившись несколько лет, некоторые дети тяжело привыкают к новому обществу. Только если в классе не складываются отношения со сверстниками, этот фактор перестаёт иметь отрицательное значение.

2. Новые учителя. Незнакомые взрослые часто вызывают настороженность, и чтобы к ни привыкнуть, требуется время.

3. Общественное мнение. За спиной родителей часто начинаются перешёптывания, появляются жалостливые взгляды. Не все могут не обращать на это внимание.

4. Нет идеала для подражания. Дети с одинаковыми проблемами позволяют чувствовать себя полноценным, но в тоже время равняться будет не на кого.

Игнорировать рекомендации перейти на индивидуальное обучение не стоит. Это не приведёт ни к чему хорошему, а может и ухудшить ситуацию. Родителям нельзя пускать ситуацию на самотёк. Надо действовать. Сама проблема не решится. Работать с детьми нужно регулярно и целенаправленно, а не время от времени.

Нельзя заставить родителей принять решение. Это их право. И очень жаль, что иногда взрослые люди советуются не с теми, кто знаком с подобной проблемой, а с родственниками, друзьями и соседями. Слушают рассказы о том, что где-то, кто-то и когда-то поступил так, а потом пожалел. Что стало ещё хуже. Это неправильно. Перспективы для ребёнка гораздо важнее, чем чьё-то мнение.