Как стать успешным иллюстратором

Успешному иллюстратору нужен не только талант и хорошая техника. Необходимо удачно управлять своими финансами, ориентироваться на рынке, подписывать контракты, следить за соблюдением авторских прав. Все это добавляет сложностей творческим людям. В начале карьеры создание клиентской базы, а затем преобразование иллюстраторского труда в прибыльное предприятие отнимает много времени. Этот период попыток выйти на рынок может отбить желание работать у многих фрилансеров. Действительно, непросто сохранить заинтересованность и энтузиазм для развития бизнеса, если отдача невелика и отсрочена.

Объективность в вопросах финансов поможет оценить ваши перспективы выживания в коммерческом плане и жизнеспособность вашего бизнеса на длинной дистанции. Быть финансово успешным означает сводить баланс, то есть обеспечивать себе больше доходов, чем расходов. В начале развития собственной практики многие иллюстраторы решают совмещать ее с работой на неполную ставку, чтобы уменьшить давление ежедневных расходов на проживание.

Самоотверженный труд для успеха вашего бизнеса неизбежно потребует финансовых вливаний из других источников, и хотя для многих иллюстраторов на ранних этапах карьеры финансовое вознаграждение не является основной мотивацией, очевидно, что конечная цель — зарабатывать иллюстрированием. Стремление к финансовой прибыли также может изрядно мотивировать. Работа на неполную ставку, совместимая или связанная с иллюстрацией, конечно, идеальное решение для устойчивого развития.

Административная работа в области дизайна и искусства, преподавание, работа в галерее, в издательстве или в розничной торговле дизайнерской продукцией может создать дополнительные возможности для иллюстратора, но эти сферы часто оказываются высококонкурентным. В зависимости от ваших личных обстоятельств или индивидуальной гибкости, сезонная работа или краткосрочные контракты могут помочь накопить средства, чтобы вы могли ими воспользоваться в тот момент, когда будете больше всего нуждаться в этом. У вас всегда есть возможность рассматривать себя как некий небольшой бизнес.

Сначала слова «бизнес» и «художник» могут казаться антонимами, но когда вы видите в себе одновременно и продавца, и художника, это придает вам уважения к своей работе и помогает быть более продуктивным и креативным, — потому что ваше творчество превращается в работу, которую просто необходимо сделать. Это способствует производительности. Подход к собственной творческой работе как к бизнесу — изучение скучных вещей вроде продвижения и бухгалтерского учета и всего, что с этим связано, — поможет вам дать этому всему порядок и выработать деловое отношение к работе.

Бизнес и креативность — две стороны одной медали для иллюстратора. Я работал курьером-перевозчиком на выходных — начинал работу в 14:00 в пятницу и заканчивал в 14:00 в воскресенье. 48 часов непрерывной работы в радиусе 3000 миль — но так я получал эквивалент полной занятости. Это было утомительно и весело, а также идеально сочеталось с моей иллюстраторской практикой. Я не должен был лихорадочно думать, смогу ли оплатить счета, и мог тратить много времени на свою творческую работу, поэтому под конец сезона уже начал получать регулярные, хорошо оплачиваемые заказы как иллюстратор-фрилансер. Примерно 60% моей работы — это открытки и иллюстрации, на использование которых я предоставляю лицензии, 40% — детские книги.

Когда вы работаете как фрилансер и имеете дело с клиентами, решающим является то, насколько вы коммуникабельны, умеете взаимодействовать в команде и эффективно управлять своим временем. Чтобы добиться финансового успеха, вы должны выявить в себе способность к бизнесу, особенно когда работаете в области поздравительных открыток, за которые могут платить немного: Я всегда осознаю, что мне надо продать лицензий на определенное количество карточек ежемесячно и оформить определенное количество книг в год, чтобы заработать себе на жизнь.

На помесячной основе делать такие расчеты трудно. Я спокоен, когда у меня есть запланированная работа, и когда есть заработанные, пусть еще и не выплаченные средства, — я уверен, что у меня есть запас денег. Теперь я знаю, какие работы коммерчески перспективны и за сколько их стоит продавать. В основном я иллюстрирую писательские тексты, создаю работы на заказ и продаю лицензионные права на картины, открытки и канцтовары. Я стратегически рассчитываю, сколько времени вложено в работу и насколько это коррелирует с оплатой, но надо быть реалистичным — это конкурентная среда. Я выкладываюсь на 100% в любой работе, даже если она оказалась в нижней части моей шкалы оплаты.

Ценить время, которое вы уделяете каждому аспекту своего бизнеса, и знать, как его лучше инвестировать, жизненно важно. Когда вам не хватает времени на то, чтобы сделать иллюстрацию, способность расставлять приоритеты становится ключевой. Разделите свою энергию между меньшим количеством задач, но выберите самые важные задачи. Всегда помните о своей конечной цели и сосредоточивайтесь только на том, что приведет вас к хорошо оплачиваемой работе.