Казалось бы, все у вас уже есть — хороший контент на сайте, публикации в соцсетях, собирающие все больше и больше органического трафика, запущенные (и грамотно организованные) рекламные кампании, внедренные решения по автоматизации маркетинга и интуитивно понятный дизайн сайта. Через какое-то время вы обнаруживаете, что интернет-магазин загружается слишком медленно… И вот в этом вся проблема. Почему?
Скорость работы магазина — собственно какая?
Скорость загрузки страницы — это понятие, используемое каждый день в индустрии интернет-маркетинга, которое просто означает время, которое проходит с момента, когда пользователь нажимает на определенную ссылку (веб-сайт или URL-адрес магазина) до момента, когда полностью загружается страница. Правило в этом случае простое: «чем раньше, тем лучше» — и так думают не только потребители.
Стоит подчеркнуть, что речь идет не только о первой загрузке, связанной с входом на главную страницу, но и о тех, которые связаны с переходом на отдельные подстраницы. Дело не в том, что только при первом обращении к нам вы можете отказаться от посещения сайта из-за скорости загрузки страницы — этот показатель важен на протяжении всего посещения. Любые проблемы могут расстроить пользователя и привести к тому, что он покинет сайт без конверсии, несмотря на реальный интерес к предложению.
Медленная загрузка и показатель отказов
С точки зрения владельца интернет-магазина скорость загрузки страницы должна быть одним из важнейших показателей, который подлежит постоянному анализу. Из-за того, что медленная загрузка может привести к увеличению показателя отказов интернет-магазина — клиенты интернет-магазина не очень любят ждать, они привыкли получать все сразу. Он откроет новую вкладку и снова будет искать такой же или похожий товар у ваших конкурентов — и когда сайт сразу загрузится, он совершит покупку.
Таким образом, скорость загрузки страницы является элементом UX-дизайна (дизайна пользовательского опыта) очень важного значения, так как косвенно влияет на коэффициент конверсии (прежде всего в виде продажи товаров или услуг).
Время загрузки страницы и показатель отказов
Исследования показывают, что до 79% онлайн-покупателей обращают внимание на то, как быстро загружается страница данного интернет-магазина, и до 91% потребителей признают, что покидают веб-сайт, когда он загружается слишком медленно.
Несколько секунд — это немного, но в контексте электронной коммерции они действительно могут многое изменить. Поэтому не учитывать этот показатель при анализе результатов вашего интернет-магазина невозможно. Более того, недостаточно проверить один раз — в момент релиза — насколько быстро загружается наш сайт. Такой тест нужно повторять регулярно, особенно когда мы вносим изменения или добавляем новые элементы (даже один рисунок), а также когда замечаем, что страница загружается медленнее.
Не только конверсия
При обсуждении скорости работы интернет-магазина нельзя не затронуть вопросы, связанные с позиционированием, т.е. построением позиции сайта в поисковой системе Google. Скорость страницы, которая является элементом User Experience, учитывается в алгоритме Google с 2010 года, и отрицательные результаты в этом плане снижают рейтинг из-за того, что чем дольше загружается страница, тем ниже удобство для пользователя и тем выше эксплуатационные расходы. Лучшее индексирование вашего магазина в поисковой системе означает привлечение большего количества потенциальных клиентов, которые органично откроют ваш сайт. Более того, низкая скорость веб-сайта означает, что другие меры по оптимизации, предпринятые до сих пор, не принесли ожидаемых результатов.
Таким образом, скорость важна не только с точки зрения пользовательского опыта и коэффициента конверсии, но и возможности найти свой сайт среди сотен других в поисковой системе Google. Более того, имеющаяся информация также подтверждает, что скорость работы интернет-магазина влияет на результаты рекламных кампаний, проводимых в GoogleAds (улучшает показатель качества).