Как привлечь клиентов в бизнес на Google и Яндекс картах?

Клиенты ищут в поисковых системах не компанию, а конкретный товар или услугу. Задача толкового предпринимателя засветиться на популярных сервисах с громадной аудиторией, показать свой бизнес на карте и творчески рассказать о себе.

Как привлечь клиентов бизнес

Первое, что приходит на ум человеку, который ищет кофе с собой, это запустить на смартфоне Google. Среди списка однотипных страничек он вдруг видит привлекательный блок про кофейню. Один взгляд, одно движение и в области произвольного внимания адрес и телефон компании. Дело сделано – клиент на крючке.

Для того чтобы организация попала в результаты поиска на карте, необходимо зарегистрировать аккаунт в Google Мой бизнес и на Яндекс Справочнике.

Google Мой бизнес

Регистрация в этом сервисе позволяет передавать информацию о компании пользователям на основе их геолокации, публиковать в официальном профиле организации свежую информацию о графике работы и даже общаться напрямую с клиентами.

Как привлечь клиентов бизнес

Сервис представляет ценность для владельцев магазинов, салонов, развлекательных центров, ресторанов и клубов.

План действий

1. Зарегистрируйте аккаунт и укажите сведения о компании: название, контакты, адрес, вид деятельности.
2. Подтвердите права на бизнес. На электронную почту придёт письмо от Google. Код, который в нём содержится, нужно ввести в специальную форму в личном кабинете.
3. Оформите карточку компании. Укажите график работы, опишите услуги, добавьте логотип и показательные фотографии.
4. Подключите чат, в котором будете отвечать на вопросы пользователями посредством специального виджета.

На что обратить внимание?

Идеальная формула названия компании: название фирмы + ключевое слово или основная услуга.

Как привлечь клиентов бизнес

Если вы осуществляете доставку товара или практикуете выездным обслуживанием — обозначьте территорию обслуживания.

Как только будет опубликовано более пяти отзывов о компании с оценкой от 3,5 звезд, информация о бизнесе начнёт появляться в поиске Google. Чем лучше оценки, тем лучше ранжируется профиль в поисковой выдаче.

Яндекс Справочник

Как привлечь клиентов бизнес

Регистрация в данном сервисе от Яндекса позволяет вывести информацию о компании в результаты поиска на карте Яндекса, а также помогает осуществить потенциальным клиентам построение маршрутов в навигаторе.

План действий

1. Зарегистрируйте аккаунт и опишите сферу деятельность организации и график работы. Добавьте фотографии. Укажите номер телефона и подтвердите его кодом, пришедшим в смс.
2. Добавьте интересную публикацию о компании и 4 фотографии.
3. Воспользуйтесь личным кабинетом, чтобы запустить рекламу.
4. Подключите чат, чтобы клиенты могли задать любой вопрос и получить обратную связь.
5. Добавьте в профиль витрину товаров.

На что обратить внимание?

Рейтинг компании на Яндекс Картах также зависит от оценок пользователей с отзывами и без них. Качество каждого отзыва оценивается на основе поведенческих факторов.

Не все отзывы получают одинаковое доверие у поисковика, поэтому алгоритм не предсказуем.

Как привлечь клиентов бизнес

В карточке организации размещайте ссылки на официальный сайт и аккаунты в соцсетях, чтобы превратить случайных посетителей в заинтересованных клиентов, готовых получать актуальные предложения от вашего бизнеса.

Следите за статистикой по взаимодействию пользователей с карточкой организации. Анализируйте привязку поисковых запросов пользователей к конкретным рубрикам каталога. Оценивайте по тепловой карте частоту пользовательских запросов по рубрикам и местоположение ближайших конкурентов.

Публикуйте яркие и запоминающиеся фото, отражающие весь спектр удовольствий, которые получат клиенты при посещении вашего заведения.