В последнее время отмечается массовое появление торговых центров. Это связано с ускорением жизненного ритма, с желанием людей найти все интересующие их товары в одном месте. Обычно в такие места люди отправляются всей семьёй. Чтобы дети не отвлекали родителей от покупок, давали им возможность выбрать необходимые товары и совершить неотложные дела, в крупных ТЦ появилась практика размещения детских центров досуга.
Центр досуга – это организация, где ребёнок самостоятельно или с родителями занимается различными развлекательно-творческими делами (рисует, лепит, моделирует) под руководством опытного аниматора. Параллельно с этой деятельностью центр предлагает приобрести товары для детского творчества. В подобных центрах дети получают возможность творческого развития, что выгодно отличает такие организации от обычных игровых комнат.
Сейчас бизнес по организации детского досуга является очень продуктивным, главное продумано подойти к его организации. Перед началом деятельности по созданию своего бизнеса необходимо составить подробный план, в котором необходимо наметить путь развития вашего дела. Однако следует помнить, что в основе работы центра должно находиться желание творчески развивать детей, а не только получать прибыль.
Оформление предприятия
Создание досугового центра начинается с регистрации. Необходимо оформить документы как индивидуальный предприниматель, либо как общество с ограниченной ответственностью. Опытные юристы рекомендуют регистрироваться как ИП, так как в этом случае упрощённое ведение бухгалтерии и сниженная налоговая ставка.
Выбор расположения
Основными функциями центра досуга для детей является организация творческих занятий с ними, в то время как их родственники ходят по магазинам. Значит, целесообразно располагать его именно в торговом центре, ориентированном на семейные посещения. Необходимо выбрать место, где постоянно будут проходить покупатели. Это может быть небольшой магазин, а идеальным будет размещение прямо в проходной части этажа. По сути, под организацию данного предприятия не требуется много места. Столы для творчества, стулья и стеллажи с товаром замечательно поместятся и на пятидесяти квадратных метрах.
Преимущество заключения договора об аренде с торговым центром заключается в том, что предпринимателю не нужно самостоятельно приглашать для проверки деятельности все инстанции, эти обязанности берёт на себя руководство ТЦ.
Выбор системы ведения бизнеса
Перед предпринимателем стоит выбор системы ведения бизнеса. Если вы хотите застраховаться от полного разорения, то путь франшизы – то, что вам необходимо. Но есть определённые минусы в подобной системе. Вы не сможете самостоятельно менять ассортимент товара, облик вашего центра, запускать акции и т.д.
Самостоятельное ведение бизнеса с самого начала даёт ощутимо большую свободу предпринимателю в реализации собственных идей.
Ведение бизнеса по франшизе
Нужно выбрать крупную фирму, занимающуюся товарами для детского творчества, заключить договор, внести предоплату. Вам будет предоставлена партия товара, оборудования. Ваши работники пройдут обучение. Всё это будет осуществляться под контролем менеджера компании.
Ведение самостоятельного бизнеса
В этом случае абсолютно все моменты создания центра досуга будут основываться исключительно на ваших собственных идеях. Название, интерьер, ассортимент, акции – всё это будет реализацией ваших идей.
После определения названия вашего детища необходимо произвести закупку товара. Различные наборы для моделирования, краски, кисточки, ножницы, бумага, карандаши, глина, пластилин, мозаика, раскраски для малышей, клеёнки, защитная одежда – эти товары понадобятся для занятий с детьми и для продажи.
Очень важно найти хорошего поставщика товаров. Стоит заключить договор на оптовые поставки с проверенной фирмой, это позволит добиться снижения цен за счет скидок. А также немаловажно помнить о том, что вся продукция, ориентированная на детей, обязательно должна быть сертифицирована.
Оборудование
Центр детского досуга, расположенный в ТЦ, не требует большого количества оборудования. Всё, что может понадобиться, это:
- столы для занятий;
- удобные стулья;
- стеллажи для товаров;
- кассовый аппарат;
- телефон;
- компьютер.
Подбор персонала
При выборе персонала необходимо учитывать, что для успешного функционирования центра досуга необходимо не менее трёх человек. Один для работы с кассой, второй и третий для проведения занятий посменно. У аниматоров обязательно наличие педагогического образования и позитивного отношения к работе с детьми.
Центр досуга выполняет две задачи – творческие занятия с детьми и продажа товаров. Обязательно наличие объявления о том, что ваш центр не отвечает за детей, оставленных на занятиях.