Как общаться с коллекторами?

Общение с коллекторами — это, увы, обыденность для должников. Конечно, сначала банки уведомляют о задолженностях лично, и лишь в случае наличия большого долга обращаются в коллекторские агентства. Для большинства обывателей коллекторы — это настоящие злодеи, которые в буквальном смысле слова выбивают долги, угрожают, преследуют и прибегают к прочим противозаконным действиям. К сожалению, такое тоже встречается, хотя зачастую так ведут себя работники агентств, сотрудничающих с МФО. Официальные кредитные организации (банки) предпочитают не рисковать своей репутацией, поэтому обращаются лишь в так называемые белые коллекторские агентства. Они работают честно и не позволяют себе преступать закон.

Как общаться с коллекторами

Важную роль играет психологический фактор. Если человек откровенно боится коллектора, тот обязательно воспользуется этим страхом в дальнейшем. Любые эмоции — это показатель слабости, а демонстрировать это не нужно.

Как же правильно общаться с коллекторами?

  1. Показать знание законов, в частности, касающихся работы коллекторских служб. Обычно немногие ожидают увидеть на месте должника юридически подкованного гражданина.
  2. Не вестись на провокации. Часто недобросовестные работники начинают угрожать не только должнику, но и его семье.
  3. Можно и вовсе отказаться от общения. По закону даже если задолженность большая, человек вправе не вести никаких переговоров с коллекторами: класть трубку или вовсе не отвечать на звонки с незнакомых номеров. То же самое касается и личного диалога: не открывать дверь, не впускать в квартиру.
  4. При угрозах включать диктофонную запись. В дальнейшем это может пригодиться, если должник планирует подавать в суд на коллекторское агентство или на отдельных его сотрудников.
  5. Если человек не намерен платить, следует сказать об этом напрямую. Никаких обещаний и прочего: это также может быть использовано против него. Особенно если речь идет о «черных» агентствах, с которыми сотрудничают микрофинансовые организации.
  6. Во время разговора нельзя давать никаких сведений о своей семье, работе и прочие личные данные. Здесь схема такая же: нечистые на руку коллекторы сумеют применять свои знания против должника. В частности, чтобы выводить его на эмоции.

Как общаться с коллекторами

Главное, чем учат на специальных «курсах» коллекторов: незаметное давление, уверенность (вернее даже самоуверенность). Поэтому придется перехватить инициативу и самому пойти в своеобразное психологическое наступление.

Из вышесказанного видно, что не стоит бояться общения с коллекторами. В данном случае должнику необходимо стать хозяином положения: не поддаваться панике, не прятаться и не дергаться. На это и расчет: расстроить, напугать, унизить, подчинить (эмоционально и психологически). А если долг относится к банку, то дело обстоит проще: там, как правило, никто ничего не требует. Можно даже попробовать договориться. Хотя в большинстве случаев при отсутствии возможности расплатиться люди прибегают к процедуре банкротства. Тогда все переговоры с агентствами берет на себя арбитражный управляющий, занимающийся данным делом.

Как общаться с коллекторами

Конечно, лучше вообще не связываться даже с банковскими кредитами. Не говоря уже про микрозаймы: такие организации, как правило, работают по хитрым схемам. Основой является привлечение людей на мини-кредиты («до зарплаты»), а потом человек узнает об огромных процентах, которые откуда-то взялись. Причем сообщают ему об этом те же самые коллекторы. Но даже в такой неприятной ситуации должник может отказаться от диалога. Он не обязан ни с кем объясняться, а также выслушивать оскорбления или угрозы.