Отрицательная обратная связь может быть важным инструментом, повышающим вовлеченность и продуктивность сотрудников. Это эффективно только тогда, когда представлено конструктивным образом.
Сотрудники, не получающие отзывов, не уверены, что, то, чем они занимаются, вообще замечают. Создатели платформы Office Vibe провели глобальный опрос и обнаружили, что большинство сотрудников считают получение отзывов на регулярной основе – хорошей практикой.
Как дать сотрудникам конструктивную обратную связь?
Используйте прямой подход
Сотрудник будет более восприимчив к разговору, если начать с небольшого комплимента. Это покажет, что вы сосредоточились на положительных моментах и определили области, в которых сотрудник может расти.
Однако, высказывая свое мнение, не нужно приукрашивать все комплиментами.
Когда отрицательная обратная связь слишком расплывчата, она неэффективна.
Определите вопросы, заставляющие думать
Отзыв будет более конструктивным, если задать сотрудникам вопросы, заставляющие их думать. Это поможет сотруднику лучше понять свое поведение.
Сотрудники порой знают, что у них есть проблемы, и могут даже иметь собственные идеи о том, как все можно улучшить. Они вкладываются в процесс больше, если чувствуют, что участвуют в улучшении и росте
Можно сказать: « я знаю, что вы не достигли планов по продажам в этом квартале, но это только в этом квартале. Есть ли у вас какие-нибудь идеи, как вернуться на правильный путь?».
Слушайте, прежде чем говорить
Выслушайте сотрудников, прежде чем говорить. Вы должны убедиться, что у вас есть вся информация, прежде чем определить план для улучшения. Постарайтесь поставить себя на место сотрудников и выслушать проблемы, страхи и любые другие факторы, которые могут мешать работе.
Сосредоточьтесь на работе, а не на человеке
Важно не заставлять сотрудников защищаться, когда они дают отрицательный отзыв. Если они станут защищаться, то с большей вероятностью будут мысленно придумывать способы обесценить обратную связь. Нужно, чтобы они сосредоточились на работе, а не сомневались в своей ценности как личности.
Расскажите о последствиях
Сотрудники должны понимать последствия проблемы и почему важно что-то изменить. Например, возможно, у вас есть сотрудник, который продолжает рассылать электронные письма с грамматическими ошибками и опечатками. Нужно объяснить сотруднику, почему так важно отправлять электронные письма без ошибок.
При переориентации сотрудников будет полезно, если вы сможете точно описать, как их действия повлияют на других. Будьте конкретны и приводите факты и примеры, чтобы сотрудник мог убедиться в справедливости обратной связи.
Например, если сотрудник не уложился в срок, объясните, как именно это поставило других членов команды в затруднительное положение и привело к отставанию всего проекта.
Покажите, как сотрудники могут стать лучше
У Pixar есть формула обратной связи, под названием «плюс». Можно критиковать идею, только если есть возможность добавить конструктивное предложение.
Отрицательная обратная связь обычно приводит к повышению производительности, когда сотрудникам даются конкретные предложения по улучшению. Сосредоточение внимания на способах преодоления недостатка прогресса поможет сохранить заинтересованность сотрудников.
Адаптируйте отзыв к получателю
Метод отрицательной обратной связи с одними сотрудниками может не сработать с другими. Используйте свое понимание характеров сотрудников, чтобы выбрать правильный подход. Например, сотруднику, который является перфекционистом, может потребоваться лишь легкий толчок в правильном направлении. Уверенный в себе, высокопроизводительный исполнитель может предпочесть более прямой подход.