Для чего нужна полировка автомобиля

Полировка автомобиля выполняется не только для того, чтобы придать ему безупречный внешний вид. Она служит защитой от различных микротрещин и повреждений кузова, а также негативных воздействий окружающих факторов. Лакокрасочное покрытие автомобиля очень уязвимо и со временем покрывается различного рода дефектами. Через микротрещины под слой покрытия попадает влага и другие вещества из внешней среды, которые вызывают процесс коррозии металла. Поэтому полировка проводится еще и для профилактики коррозии металлического кузова.

Для чего нужна полировка автомобиля

Полировка кузова

Полировка кузова автомобиля бывает восстановительной и защитной. Выбор того или иного вида полностью зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие машины. При восстановительной и защитной полировке применяются разные полировочные материалы.

Восстановительную полировку еще называют абразивной, так как применяются вещества, имеющие абразивный состав. Если лакокрасочное покрытие под воздействием неблагоприятных внешних факторов помутнело и потеряло блеск, то для восстановления верхнего слоя лака применяется именно абразивная полировка. Перед процессом полировки кузов автомобиль тщательно очищается от всевозможных пятен, после чего наносятся предварительно подобранные полировочные пасты.

Защитная полировка кузова автомобиля проводится с помощью паст, не содержащих в своем составе абразивных элементов. Защитное покрытие наносится после восстановительной полировки с целью защитить кузов автомобиля от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Полировка стекол автомобиля

Стекла автомобиля, особенно лобовое, при движении подвергается различного рода неблагоприятным воздействиям. Мелкие камни, частицы пыли, насекомые, ударяющиеся о стекло, а также щетки стеклоочистителей оставляют на нем мельчайшие царапины, которые со временем накапливаются и приводят к тому, что стекло становится мутным и снижается его прозрачность. Поэтому полировка стекол автомобиля становится необходимой.

Полировка стекол

Стекла обрабатываются специальными полировочными пастами, которые позволяют устранить небольшие повреждения. Если царапины на стекле более глубокие, то применяется шлифовка наждачными кругами с применением абразивных материалов.

При таком процессе стекло сильно нагревается, что может привести к изменению его формы. Сотрудники автосервисов проводят полировку и шлифовку с применением воды, которая препятствует лишнему перегреву поверхности стекла.

Если на стекле имеются крупные трещины и сколы, необходимо их отремонтировать, только после этого можно проводить полировку.

Полировка фар

Внешняя поверхность фары, как и лобовое стекло автомобиля, при движении подвергается разрушительным воздействиям. Это приводит к тому, что оптические свойства фары ухудшаются, и снижается видимость в вечернее и ночное время. Если фара светит слабо, то в условиях плохой видимости возрастает вероятность наезда на внезапно выскочившего на дорогу пешехода или столкновения с другим автомобилем. Поэтому полировка фар становится такой же необходимой процедурой, как полировка стекла и кузова.

Полировка фар

Перед тем, как осуществить полировку фары, ее тщательно промывают и сушат, а также изолируют окружающие фару и соприкасающиеся с ней части автомобиля. После чего стекло фары обрабатывается абразивными материалами с целью снятия верхнего слоя, на котором и размещаются царапины и трещины. Затем на поверхность фары наносятся полировочные пасты.

Для того, чтобы все работы были выполнены качественно, не рекомендуется осуществлять полировку своими силами. Опытный специалист определяет, какой слой можно снять с поверхности без повреждения стекла или фары. Если неправильно провести шлифовку, оптика может стать хрупкой и быстро разрушиться.

Квалифицированные сотрудники автомастерских проведут все работы профессионально без последующих неблагоприятных последствий для автомобиля.