Человеческий ресурс – первый и самый незаменимый фактор успешного предприятия. Во всех рыночных условиях именно он является двигателем конкурентоспособности и прибыльности. Опытные, профессиональные и сплочённые сотрудники могут свернуть горы. В последнее время всё больше компаний обращают на этот фактор своё внимания и соответственно используют его. Помощником для компании является новый прогрессирующий и популярный вид туризма.
Деловой туризм – направление в современном туризме, которое очень быстро развивается. Хотя если углубиться в историю, то можно узнать, что уже несколько десятков лет успешно сочетают различные деловые поездки с возможностью немного культурно отдохнуть. Но отдельным видом деловой туризм стал только недавно.
Характеристика такого туризма, естественно, выделяется на фоне своих старших коллег. Для примера взять хотя бы время путешествий. Они в основном происходят осенью или же в конце зимы. Это всё объясняется открытием в этот период большого количества конференций, выставок и увеличения активности бизнеса.
Организация такой поездки имеет много специфических моментов, которые нужно учесть. Поэтому компании планируют такого рода туры за несколько месяцев. Другим вариантом может быть заказ тура у компании-организатора. Если она профессиональна, то сможет за короткое время забронировать нужные отели, подобрать удачную для всех стыковку транспортной связи, спланировать отдых и ещё многое другое. Если компания уже давно на рынке успешно предоставляет такие услуги, то она имеет множество необходимых контактов в разных странах. Это сможет открыть для вас многие горизонты. Но не стоит забывать, что всё склоняется к возможностям и размерам компании-заказчика.
В независимости от величины и богатства предприятия, цель делового туризма – сплочённость коллектива. Что, в свою очередь, может привести к открытию перспектив для бизнеса. Очень эффективно это работает, когда компания имеет несколько офисов в разных городах. Сотрудники собираются в нейтральном месте. Как правило, это курортный город, где предусмотрена зона отдыха, а также проходят различные собрания, связанные с новой продукцией и финансовыми активами. Заранее бронируется отель, который должен иметь специальные залы для конференций минимум на 50 мест.
Также составляется план культурного отдыха. Возможно, бронируются билеты в театр или же заказывается экскурсионный тур по интересным местам города и его окрестностям. Обязательно в дневной план должна входить совместная трапеза. Если же кому-то из сотрудников не удалось приехать, то на совместной конференции по возможности должна осуществляться видеосвязь. Другими словами в процессе поездки, главным образом, внимание акцентируется на неформальное общение. Если коллектив лучше узнает своих партнёров, то соответственно намного вырастет их коэффициент трудоспособности. Это, в свою очередь, является главным позитивным аспектом для процветания предприятия в целом.
Полноценный график делового тура составляет около недели. В этот период около 3 дней уходит на всевозможные рабочие моменты. Проводятся деловые переговоры, посещаются тренинги, лекции, происходит обмен контактами, приобретается, а также продаётся различная продукция. Остальные дни направлены на отдых. При этом эти дни, как правило, более нагружены и разнообразны. Стоит заметить, что работа и отдых чередуется.
В последнее время деловой туризм всё больше развивается и приобретает много разновидностей. Например, инсентив-туризм предлагает большое количество различных бизнес-тренингов. Проводятся они в разных странах и способствуют профессиональной рекреации, открывают индивидуальные качества сотрудников. Также такие тренинги предоставляют новый революционный метод быстрого восстановления сил, которые расходуются в рабочем процессе. Очень важно, чтобы сотрудники могли менее критично переносить различного рода рабочие трудности. Могли самостоятельно избавить себя от негатива и с новыми идеями приступить к своим непосредственным обязанностям. К тому же увеличивается список стран для деловых туров. Кроме европейских лидеров, популярными становятся страны Азии и Африки.
Деловой туризм имеет только положительное влияние. Компания, которая систематично будет пользоваться такой возможностью, сможет за короткий период усовершенствоваться и даже расширить свои филиалы. За период делового тура коллектив подтянет свои профессиональные навыки благодаря обмену опытом, станет более раскрепощённым в неформальном общении. Руководство компании сможет обзавестись новыми контактами и партнёрами. Посещая выставки новой продукции, можно позволить себе не отставать от мирового прогресса.