В начале своей предпринимательской деятельности вы будете неизбежно всё делать своими руками, ногами, головой, если не хотите много инвестировать. Вы будете не только директором, но и менеджером, логистом, веб-мастером, маркетологом и возможно даже курьером, в самом начале своего предпринимательского пути. Но по мере роста интернет магазина чрезвычайно важно отдавать задачи специалистам, а себе оставлять стратегическое развитие магазина.
1. Курьер (В перспективе Отдел логистики) Конечно же, первый кого следует нанять — курьер или водитель-экспедитор на своём автомобиле, если ваши товары крупногабаритные.
Если заказов на первых парах недостаточно, то можно поискать работника на сдельной основе. Но учтите, если вы не можете нагрузить курьера ежедневной работой, курьер в свою очередь может относиться к работе несерьезно и подвести в ответственный момент, поэтому лучше иметь запасной вариант. Если курьер на окладе или, хотя бы, нагружен работой ежедневно — больше шансов, что он будет относиться к работе более ответственно.
2. Менеджер. (В перспективе Отдел продаж) Когда реклама работает и поток заказов хоть и невелик, но уже стабильно положителен пора задуматься о найме менеджера. Основные задачи менеджера — приём и обработка заказов, контроль за реальными и заявленными остатками, взаимодействие с поставщиками. Менеджер — очень важное звено в интернет-магазине, он лицо вашего бизнеса. От того на сколько качественно он консультирует потенциальных покупателей зависит уровень конверсии. Показатели качества — вежливость и широкие познания в свойствах продаваемого товара.
3. Рекламщик (В перспективе Отдел Маркетинга). Это может быть SEO специалист, специалист по контекстной или другой рекламе, которая подходит именно для вашего интернет магазина. Может работать на удалёнке. Подробнее о рекламе в 10-й части.
4. Контент-менеджер — наполнение сайта товарами, обзорами, видео-обзорами, фотографиями и т. п. Чаще всего, контент-менеджер именно наполняет магазин содержимым, но не производит это содержимое. Но бывает, что и совмещает наполнение сайта контентом и производство контента. Может работать на удалёнке.
5. Копирайтер, контент-мейкер.
Чтобы контент-менеджеру было чем заняться вам понадобится производитель контента. Будь то текстовый, фото или видео-контент. Качественный любят и поисковые системы и оценят ваши посетители. Контент не должен создаваться исключительно для поисковиков. Создавайте полезный контент, помогите вашим посетителям больше узнать о предлагаемых вам товарах, это поможет и привлечь посетителя и конвертировать его в покупателя.
6. Технический специалист (В перспективе Отдел разработки и технического развития — дизайнер, программист). Поддержка работоспособности сайта, взаимодействие с профильными специалистами, поддержкой хостинга и т. п. Человек, который сможет решать базовые задачи самостоятельно, а сложные задачи решать силами профильных специалистов, общаясь с ними на одном языке. Может работать на удалёнке.
7. Управляющий. Человек, который заменит вас. , который будет заниматься решением ключевых стратегических задач, связанных с развитием и контролем за работой интернет магазина, наймом персонала.
По началу работайте с фрилансерами на сдельной оплате. Когда объемы работ, которые вам требуются невелики, это наиболее выгодно для вас. Не забывайте, что некоторые должности можно совмещать, т. к. загрузить работника на 100% по одному направлению не раскрученному магазину сложно.
Не забывайте, что некоторые специалисты могут работать на удалёнке и на сдельной оплате. Не надо платить за офис, но отсутствует контроль. Удаленная работа расслабляет работника, поэтому сложно найти того, который будет выкладываться на 100%, сидя дома в трусах. Поэтому со временем лучше снять небольшой офис и посадить всех туда под свой контроль или контроль управляющего.
Только начав работать на себя можно понять всю суть фразы — кадры решают всё. Если ваш работник приходит в офис чтобы отсидеть до «звонка» и поскорей свалить с этой проклятой работы, а в течении дня зависать в соц сетях и играть в казуальные игры — результат будет соответствующий. Гоните таких в шею. ОСОБЕННО в начале очень важны люди, которые будут «болеть» за ваш бизнес как вы. Придумайте им мотивацию. С осторожностью берите в команду друзей — это может плохо кончиться. Друзья могут ожидать от вас лояльности, а вы в свою очередь будете ожидать максимальной отдачи.
Вам будет сложно отчитывать друзей, если они косячат. В общем, если это не тот работник, который будет работать лучше вас, не рискуете потерять друга. С близкими родственниками проще, особенно если ваши доходы влияют и на их благосостояние, это и есть их мотивация.
Но если это друг или родственник — балбес, который не может или не хочет найти работу, постоянно опаздывает, забивает болт и спускает всё на тормозах — ради вас он не исправится и не станет «работником года». Не надо брать в партнеры или даже в сотрудники человека просто потому, что он под боком — свободен и в поисках денег. Возможно, он свободен именно потому, что он лоботряс. Будьте осторожны с кадрами, они действительно очень важны. Фактически, кадры — это половина успеха всего вашего предприятия, а другая половина — это вы, поставщики, телекоммуникации и всё прочее.