Что такое SXO аудит?

Что такое аудит SXO?

SXO

Начнем с самого начала — что такое SXO (Search Experience Optimization). Проще говоря — это комбинация SEO и UX. До недавнего времени основное внимание маркетологов уделялось SEO, т.е. действиям, направленным на улучшение видимости сайта в результатах поиска.

Одного SEO уже недостаточно. По мнению Google — монополиста на рынке поисковых систем — важно не только показывать релевантный контент. Не менее важным является способ их доставки пользователям. Именно здесь пригодятся действия UX, направленные на улучшение опыта использования продукта или услуги. Ведь суть в том, чтобы клиент не только зашел на ваш сайт, но и что-то на нем купил.

Целью SXO является получение конвертируемого трафика на сайт. Анализ SXO, в свою очередь, позволяет найти элементы, которые можно улучшить, чтобы повысить коэффициент конверсии.

SEO + UX = SXO аудит. Что искать?

Аудит SXO позволит вам проверить, как отдельные факторы влияют на пользовательский опыт. Какие элементы вы можете проанализировать благодаря аудиту?

SXO

Время загрузки страницы

Если страница загружается медленно, пользователи просто покинут страницу и не вернутся.

Навигация

Навигация должна быть максимально интуитивной и удобной для пользователя. Дайте ему не лабиринт без выхода, а прямой путь с хорошо видимыми указателями.

SXO

Макет

Чем понятнее и читабельнее — тем лучше. Еще лучше, когда внешний вид сайта соответствует современным тенденциям. Ну, если только вы не продаете меланхоличные продукты начала 90-х.

Цвет

Распределение цветов бренда на сайте должно быть гармоничным, также важно аккуратно ориентировать пользователя цветом (т.е. влиять на то, на что сайт обращает внимание в данный момент).

SXO

Безопасность

HTTPS является основой сегодня. Кроме того, на веб-сайте не должно быть подозрительных программ или контента, вводящего пользователя в заблуждение.

Качество контента

Насильственно вставлять ключевые слова в каждое предложение — не лучшая идея. Контент на сайте должен быть качественным, полезным и ценным для пользователя. Google это обязательно вознаградит, и пользователи будут проводить на сайте больше времени.

Доступность

Ваш сайт должен быть легко доступен как на компьютере, так и на смартфоне.

SXO

Основные параметры Web Vitals

Core Web Vitals — это основные элементы, определяющие удобство использования веб-сайта. Это в первую очередь технические и визуальные аспекты сайта, в том числе скорость загрузки CSS, JavaScript или изображений.

Призыв к действию

Хорошо ли кнопки CTA отображаются на вашем сайте? Привлекают ли они внимание пользователей? Многие опускают оптимизацию этого элемента — ошибочно, потому что он оказывает существенное влияние на конверсию.

Какие преимущества аудит SXO может принести компании:

  • Благодаря анализу SXO у вас будет полная картина того, что нуждается в улучшении.
  • Вероятность того, что посетители вашего сайта из постоянных пользователей станут заинтересованными, лояльными клиентами, значительно возрастут.
  • Вы увеличите органический поисковый трафик и конверсию сайта. Оптимизация SXO на основе профессионального аудита позволит вам добиться более качественного трафика в более короткие сроки.
  • Время сеанса будет больше. Если клиенты найдут ценный контент на вашем сайте, они будут проводить там больше времени.
  • Вы минимизируете риск серьезных сбоев. Вместо того, чтобы быстро и вслепую исправлять проблемы с вашим сайтом, вы будете точно знать, какие области нуждаются в улучшении.
  • Вы получаете ценную информацию о поведении пользователей на вашем веб-сайте, которую можете использовать для улучшения взаимодействия и планирования контента, который ищут ваши клиенты.
  • Вы экономите время и деньги. Вместо отдельных аудитов SEO, контента или UX вы заказываете один аудит, который быстрее и дешевле. Кроме того, у вас есть рекомендации по нескольким областям, связанным с функционированием вашего сайта, в одном месте.
  • За SXO-аудит отвечает одно агентство, весь процесс упрощается с точки зрения логистики. В свою очередь, вместо отрывочных знаний вы получаете ценные дополнительные данные о сайте.

SXO

Стоит ли проводить аудит SXO?

Проведение SXO-аудита, правильные выводы из него и внедрение изменений повысит конверсионный трафик на сайте, а сам сайт поднимется на более высокие позиции в поисковой выдаче.